ФГБОУ ДПО ИРДПО проводит при участии
  • Минэкономразвития РФ,
  • Минкомсвязи РФ,
  • Минфина РФ,
  • Минпромторга РФ,
  • ФАС РФ,
  • Федерального казначейства,
  • Счетной палаты,
  • Минстроя РФ, Минздрава РФ, Минобрнауки РФ, Федерального агентства научных организаций, Арбитражного Третейского суда города Москвы и др. отраслевых министерств и ведомств, Общероссийского народного фронта
Всероссийскую учебно-практическую Интернет-конференцию
«Актуальные практические вопросы проведения закупок в соответствии с новыми требованиями:
№ 140-ФЗ от 4.06. 2014  "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
№ 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
№ 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
№ 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции"».
 
Принято решение сделать данную Интернет-конференцию постоянно действующей до 26 декабря 2014, в связи с:
1) положительным опытом проведения Первой всероссийской учебно-практической Интернет-конференции «Актуальные практические вопросы проведения закупок в соответствии с новыми требованиями: № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", № 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", № 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции"» (с 17 апреля по 17 июня 2014). В этом мероприятии участвовали 8 из 8 федеральных округов, 39 из 83 регионов РФ - 89 организаций - 158 человек (от ряда организаций от 2 до 11 участников).
2) большим количеством законодательных нововведений, которые произошли или планируются в 2014 году, а также результатов исследований практики применения 44-ФЗ:
  • Совершенствование процедуры госзакупок в рамках Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
  • Подписано Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения». В этом году начнется формирование библиотеки типовых контрактов, что позволит существенно упростить работу заказчиков по подготовке документации о закупке, сократив их временные трудозатраты, а для поставщиков станут заранее известными условия контрактов, по которым государство закупает товары, работы, услуги.
  • Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 во исполнение положений части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения на осуществление госзаказчиками закупок товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств.
  • Планы Минэкономразвития РФ по введению дополнительных ограничений доступа к госзаказу для поставщиков товаров иностранного происхождения, в рамках поддержки российских производителей.
  • В Госдуме РФ подготовлен законопроект, включающий поправки в 44-ФЗ и 223-ФЗ, направленный на создание условий импортозамещения в ИТ-отрасли.
  • Планируемые Правительством РФ изменения в 44-ФЗ, связанные с решением задачи по полной замене импортной продукции в реализации гособоронзаказа в течение 2-3 лет.
  • Подготовка Минэкономразвития РФ проекта Федерального закона по внесению изменений в 44-ФЗ, касающихся перехода на электронные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • В рамках поддержки предприятий малого и среднего бизнеса готовится проект изменений в 223-ФЗ, в частности устанавливающий квоту закупок у МСБ для компаний с госучастием и субъектов естественных монополий. Объем дополнительных средств, которые благодаря данному нововведению будут направлены на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, оценивается не менее чем в 1 трлн руб.
  • Минэкономразвития РФ подготовлен законопроект, определяющий порядок отбора операторов электронных площадок для проведения госзакупок в рамках новой контрактной системы на ближайшие 5 лет.
  • Минстрой РФ планирует внести поправки в 44-ФЗ для создания функционирующей системы использования типовой проектной документации в строительстве, включая создание реестра типовой проектной документации.
  • Правительством РФ подготовлен пакет документов, который урегулирует участие компаний имеющих офшорных владельцев в государственных закупках.
  • Результаты мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» во II квартале 2014 года.
Мероприятие проходит в 2-х секциях: Секция 1 «Заказчики», Секция 2 «Поставщики» (каждый участник будет иметь доступ к материалам обеих секций).
 
Секция 1 «Заказчики» - прогнозируемое количество участников 500 (количество мест ограничено!): руководители и специалисты федеральных, региональных и муниципальных органов власти, госкорпораций и госкомпаний, ГУПов и МУПов, автономных учреждений, субъектов естественных монополий, организаций с долей участия государства более 50%, их дочерних и зависимых организаций, бюджетных, казенных учреждений, отвечающих за осуществление закупок, членов Комиссий заказчика, работников контрактной службы (контрактных управляющих).
 
Секция 2 «Поставщики» - прогнозируемое количество участников 3000 (количество мест ограничено!): руководители организаций, главные бухгалтера, юристы.
 
При каждой из секций действуют отраслевые подсекции: строительство, здравоохранение, наука, образование, промышленность, сельское хозяйство и др.
С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который признает утратившим силу действующий ранее Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым утвержден «План мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год», в котором предусмотрено принятие более 60 постановлений Правительства и ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих Контрактную систему. Нарушения правил проведения закупок, регламентированных 44-ФЗ, 223-ФЗ и другими законодательными документами, согласно 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ведут к уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности физлиц, допустивших коррупционные правонарушения, а также санкции по отношению юрлиц (статья 14, 273-ФЗ).
 
Отличительные особенности Интернет-конференции:
  • Ориентация на практические вопросы, связанные с выполнением законодательных требований: практические инструкции к выполнению, ответы на индивидуальные вопросы участников, обзор практик применения, разбор нормативной документации, предоставление готовых шаблонов и образцов документов.
  • Отдельно рассматривается вопрос – как нужно проводить закупки, чтобы не нарушить N 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции»: практические инструкции к выполнению, предоставление готовых шаблонов и образцов документов.
  • Получение самой актуальной информации по проведению закупок от первых лиц, уровня министров и замминистров, а также экспертов, принимавших участие в разработке действующего законодательства.
  • Учет отраслевой специфики проведения закупок в рамках работы подсекций.

Каждый участник Интернет-конференции получит:

  • индивидуальный доступ (логин, пароль) к актуальным постоянно дополняемым материалам (объем – более 2000 страниц, соответствующий 150 и более ак.часам – доклады, нормативные документы, практические инструкции);
  • возможность задать вопросы докладчикам и получить разъяснения от представителей   Минэкономразвития РФ, Минкомсвязи РФ, Минфина РФ, ФАС РФ, Федерального казначейства, ФАНО, отраслевых министерств и ведомств РФ; опубликованные ответы на более 160 вопросов, заданных участниками Интернет-конференции, включают детальные разъяснения действующего законодательства, с разбором конкретных индивидуальных ситуаций, с учетом специфики образовательных организаций;
  • возможность высказать свое мнение, принять участие в дискуссии, сделать свои предложения, которые будут включены в итоговый отчет по Интернет-конференции для Минэкономразвития РФ, Минкомсвязи РФ, Минфина РФ, ФАС РФ, Федерального казначейства, отраслевых министерств и ведомств РФ, Администраций субъектов РФ. В результате общественное мнение будет учтено при подготовке новых нормативно-правовых документов по закупкам;
  • удостоверение о повышении квалификации установленного образца (выдается в ФГБОУ ДПО ИРДПО, г. Москва, или, по желанию участника, высылается заказным письмом через «Почта России»);
  • комплекс раздаточных материалов в электронном виде (практические инструкции для дальнейшей работы);
  • итоговые материалы конференции – подробный отчет по мероприятию, включая тезисы докладов;
  • сборник вопросов-ответов по материалам Интернет-конференции.
В зависимости от проявленной активности при проведении Интернет-конференции, отдельные участники получат именные благодарственные письма от отраслевых министерств и ведомств.
 
По итогам Интернет-конференции будет проведен разбор активности администраций субъектов РФ и муниципалитетов, подкрепленный картой участников мероприятия (перечень организаций с распределением по субъектам РФ).  
 
Детальный аналитический отчет по итогам Интернет-конференции с подробным анализом мнений и предложений участников с аналитическими схемами, диаграммами, графиками, таблицами и статданными, будет предоставлен в Минэкономразвития РФ, Минкомсвязи РФ, Минфин РФ, ФАС РФ, Федеральное казначейство, отраслевым министерствам и ведомствам РФ, Администрации субъектов РФ.
 
Каждый участник сам выбирает удобное для себя время работы на Интернет-конференции. Читать доклады, задавать вопросы, читать ответы на вопросы можно в любое время в течение проведения Интернет-конференции. В результате независимо от своей текущей загруженности на рабочем месте, разницы часовых поясов каждый сможет принять полноценное участие в данном мероприятии, без ущерба для своей основной работы.
 
Исполнитель – компания «Информация и технологии».
 
Место проведения: www.infotechno.ru/44fz
 
География участников: все субъекты РФ.
 
Основные темы Интернет-конференции:
 
Секция 1 «Заказчики»
  • Особенности закупок бюджетных, автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и иных юридических лиц;
  • Как провести закупки без нарушения закона о коррупции – новые санкции и как их избежать;
  • Порядок осуществления контроля ФАС за деятельностью заказчиков;
  • Как правильно выбрать и осуществить способы закупок: конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений, закупка у единственного поставщика, закрытые способы определения поставщиков;
  • Как в соответствии с действующих законодательством корректно осуществить все стадии проведения закупок: планирование, обоснование, нормирование, определение начальной (максимальной) цены контракта, оценка заявок, заключение контрактов, действия при обжаловании закупок и т.д.
  • Вопросы функционирования комиссий по закупкам;
  • Сравнительный анализ 44-ФЗ и 94-ФЗ – актуальные нововведения, детальный разбор с комментариями;
  • Особенности бухгалтерского оформления закупок;
  • Анализ нормативно-правовых актов в сфере закупок, планируемых к принятию в 2015 году;
  • Автоматизация проведения закупок: обзор электронных площадок, особенности закупок в электронной форме, подробные инструкции, алгоритмы и рекомендации для Заказчиков (в работе Секции принимают участия представители ведущих электронных площадок, в частности Сбербанк-АСТ).
  • И др.
Секция 2 «Поставщики»
  • Новые единые и дополнительные требования к поставщикам, включая преимущества, запреты и ограничения;
  • Порядок участия в закупке: действия, документы, права и обязанности поставщиков;
  • Требования к оформлению, порядку и срокам подачи заявок;
  • ·Возможные нарушения заказчиками прав поставщиков;
  • Защита интересов поставщиков;
  • Структура тендерной документации, в том числе «Ловушки, используемые заказчиками при составлении ТЗ»;
  • Обжалование действий (бездействия) заказчика и других организации, участвующих в проведении закупок;
  • Неправомерные требования в документации, ограничение конкуренции. Защита интересов поставщика;
  • Ключевые точки уязвимости закупки. Возможности воздействия на выбор поставщика от планирования закупи до исполнения контракта;
  • Автоматизация участия в закупках: обзор электронных площадок, особенности закупок в электронной форме, подробные инструкции, алгоритмы и рекомендации для Поставщиков (в работе Секции принимают участия представители ведущих электронных площадок, в частности Сбербанк-АСТ).
  • И др.
Примеры подсекций.
 
Подсекция «Строительство».
Процедура закупок в строительстве рассматривается в рамках общей темы регулируемых закупок (223-ФЗ и 44-ФЗ), но практика их применения позволяет выделить особенности осуществления закупок в сфере строительных и ремонтных работ: например, имеется устойчивая тенденция применения правил 44-ФЗ к закупкам по 223-ФЗ. Минстроем РФ принят План мероприятий по совершенствованию технического регулирования, ценообразования, сметного нормирования и саморегулирования в строительной сфере, а также по развитию контрактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства).
Примеры тем подсекции. Государственный строительный подряд: закупка путем проведения электронного аукциона в соответствии с 44-ФЗ. Допуски СРО: когда и какие необходимо требовать. Обеспечение обязательств исполнителя (застройщика). Требование подтверждения опыта подрядчика: необходимые документы. Привлечение субподрядчиков. Типичные ошибки подрядчиков, приводящие к финансовым потерям.
 
Подсекция «Здравоохранение».
Сложившаяся «неразбериха», связанная с проблемами организационного характера применения 44-ФЗ, приводит к сложностям проведения закупок медицинскими организациями.
Примеры тем подсекции. Особенности государственного (муниципального) заказа в сфере здравоохранения в рамках контрактной системы (44-ФЗ). Специфика закупок лекарственных средств, медицинского оборудования, расходных материалов. Формирование лотов, запрет на объединение лекарственных средств разных групп. Как правильно прописывать оригинальные препараты. Отражение требований №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" при проведении закупок. Ошибки поставщиков и заказчиков при закупке лекарственных средств. Порядок приемки лекарственных средств. Особенности закупки медицинского оборудования. Способы выбора поставщика медицинского оборудования. Ошибки заказчиков в конкурсной документации (ограничение конкуренции, включение эксклюзивных характеристик медицинского оборудования, значимые и незначимые характеристики медицинского оборудования). Правомерность требований заказчика о наличии документов, подтверждающих соответствие поставщика (лицензии). Порядок приемки медицинского оборудования.  Особенности составления и заключения государственного контракта учреждениями здравоохранения. Проблемные и спорные вопросы в практике применения. Необходимость согласования положения о закупках по 44 ФЗ с вышестоящими инстанциями.
 
Подсекция «Образование».
Примеры тем подсекции. Разграничение закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Условия применения закупки у единственного поставщика. Особенности расходования средств спонсорской помощи образовательным организациям.
 
Аналогично по другим подсекциям.
 
Формат мероприятия. Для участия в Интернет-конференции необходим только компьютер с выходом в Интернет, дополнительные требования к оборудованию и каналу связи отсутствуют. Интернет-конференция будет проходить в текстовом формате, чтобы в мероприятии смогло принять участие максимальное количество участников, независимо от их территориальной удаленности и уровня технического оснащения. Участие в конференции требует только самых минимальных навыков работы на компьютере.
 
Оргвзнос за участие в Интернет-конференции (дает право участвовать в Интернет-конференции в течение всего 2014 года) составляет 12000 руб. – за одного представителя от организации (необходим для покрытия затрат на проведение Интернет-конференции). При участии двух и более представителей – предусмотрены скидки (стоимость участия второго и последующих представителей – по 5000 руб. за каждого).
 
На основании заявки будет выставлен счет на оплату и оформлен договор на участие.
 
Внимание!
По запросу участников им предоставляются все документы, необходимые для заключения договора и оплаты оргвзноса (расчет НМЦК затратным методом и др.), в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2014 Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Доступ к Интернет-конференции предоставляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления оплаты!
 
Для участия в Интернет-конференции необходимо скачать Форму заявки, заполнить Заявку и отправить на адрес 44fz@infotechno.ru.
 
Контакты для справок:
44fz@infotechno.ru, тел. 495 760-15-11, 7 913 015-07-24 (Елена Викторовна),
495 760-17-70, +7 923 115-41-32 (Анна Петровна),
495 748-15-17, 7-923-243-66-95 (Юрий Валерьевич),
495 741-19-91 (Александр Валентинович).
 
Ректор ФГБОУ ДПО "ИРДПО"
профессор,
В.В. Безлепкин
 

Исполнители:
 
 

Проректор ФГБОУ ДПО "ИРДПО",
д.э.н., профессор
Александр Валентинович Санакин
Тел. (495) 741-19-91, E-mail: sanakin@infotechno.ru

 
   
Директор компании "Информация и технологии",
к.э.н.
Юрий Валерьевич Вальтер
walter@infotechno.ru, 495 748-15-17, +7 923 243-66-95